Многочисленные реформы в системе здравоохранения и связанной с ней системе обязательного медицинского страхования привели к тому, что многие люди попросту не знают, когда нужно менять полис ОМС.
С 2011 года выдаются единые полисы, которые не имеют ограничений по сроку давности. Документы старого образца оставались действенными вплоть до 2014 года. Поэтому, если вы не успели заменить старый полис на новый, обязательно следует сделать это как можно быстрее, так как получить медицинскую помощь в полном объеме вы не сможете. Экстренная и неотложная помощь оказываются вне зависимости от наличия полиса.
В случае утери бланка полиса или при его значимом повреждении, каковыми считаются любые повреждения, затрудняющие чтение номера полиса, в страховой организации можно получить дубликат полиса. Этот документ не имеет каких-либо отличий от оригинала.
Замена паспорта при его утере или по достижению определенного возраста (в 20 и 45 лет) – не является основанием для замены полиса, хотя в некоторых лечебных учреждениях администрация требует этого. При возникновении подобной ситуации нужно обратиться в страховую компанию для решения проблемы.
В любой из вышеуказанных ситуаций для замены полиса следует обратиться в офис страховой компании. При обращении вам будет предложено написать типовое заявление на замену полиса, в котором указывается причина замены. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие достоверность изменяемых данных: копию паспорта, СНИЛС (при наличии), свидетельство о заключении брака (или иной документ, подтверждающий факт замены паспорта). Провести всю процедуру рекомендуется в срок до 30 дней после возникновения ситуации, требующей замены полиса.
Важно! Даже в случае утраты полиса можно обратиться к страховщику там, где это вам удобно, а не только по месту прописки.
В Москве и Московской области при замене полиса лучше получить полис нового образца или же прикрепить его к УЭК для большего удобства
Замена полиса осуществляется в срок до 30 дней с момента написания застрахованным лицом соответствующего заявления.
К сожалению, пока дистанционной услуги по замене полиса, так же как и по его получению, нет. С сайта страховой организации можно только скачать бланк заявления и перечень необходимых документов, а вот отдавать заявление в страховую придется собственноручно или через законного представителя.
Неправильный формат номера телефона.
Заявка на обратный звонок принята.
Уважаемый пользователь, приносим искренние извинения, но версия для слабовидящих временно недоступна по техническим причинам.