Полис медицинского страхования необходимо иметь каждому гражданину при обращении за медицинской помощью в государственные лечебные учреждения. Приобрести полис ОМС можно в медицинских страховых компаниях.
В первую очередь необходимо явиться в офис страховой компании лично и написать заявление на выдачу полиса. К заявлению следует приложить копии документов, перечень которых зависит от статуса человека.
Приняв заявление, представитель страховой компании выдает временное свидетельство (временный полис), который действует 30 дней, в течение которых оно будет заменено на постоянный полис. О готовности полиса человек может быть уведомлен по телефону или с помощью СМС-уведомления. Для обмена временного свидетельства на постоянный полис придется повторно идти в страховую компанию.
Минздрав рассматривает возможность получения полиса ОМС посредством удаленного доступа через портал Госуслуг. Однако услуга находится на стадии разработки. Некоторые страховые компании предоставляют возможность купить полис ОМС онлайн, но через интернет можно только отправить заявку, а получить непосредственно полис можно либо лично в офисе, либо через курьера.
Полис ОМС любой компании действует на территории всей Российской Федерации. Объем гарантируемой медицинской помощи не зависит от компании, в которой вы покупаете полис - он определен федеральным законом.
Практический опыт показывает, что покупать полис ОМС нужно в той страховой компании, которая шире всего представлена в регионе вашего проживания. Это обеспечивает более тесное взаимодействие страховой компании и лечебного учреждения.
К примеру, не каждая страховая компания имеет представительства в регионах, и при возникновении конфликтных ситуаций она не всегда может оперативно разрешить ее. Поэтому и рекомендуется покупать полис ОМС в том регионе, где вы проживаете постоянно.
Каждый застрахованный имеет полное право сменить страховую компанию один раз в год. Для этого необходимо придти в офис страховой компании и просто написать заявление, к заявлению нужно приложить те же документы, что и при первичном получении полиса. Замены полиса в большинстве случаев не требуется - на его обратной стороне просто отмечают факт смены страховой компании.
Неправильный формат номера телефона.
Заявка на обратный звонок принята.
Уважаемый пользователь, приносим искренние извинения, но версия для слабовидящих временно недоступна по техническим причинам.