Мой город: Москва

Бесплатный звонок
по всей России:
8 800 500-14-73

Пн - Пт: c 8-30 до 17-30

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите, пожалуйста, Ваш телефон и мы
перезвоним Вам в кратчайшее время
Позвоните мне

Неправильный формат номера телефона.

Заявка на обратный звонок принята.

Выберите свой город:

Выберите свой город:

Вход с использованием аккаунта сайта
Вход для клиентов банковских продуктов
Вход с использованием социальных сетей

ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ УСЛУГ

Связанные разделы услуг

Коррекция нарушений речи.
Логопедия – педагогическая дисциплина, имеющая непосредственное отношение к медицине, в частности к педиатрии. Логопедия занимается изучением механизмов, симптомов и причин нарушений речи, а также коррекцией речевых нарушений. 

Задачи логопедии

Основные задачи логопедии – разработка системы воспитания и обучения лиц с нарушением речи, а также предупреждение подобных расстройств. Для этого логопед должен изучить особенности речевой деятельности при различных патологических явлениях, разработать конкретный метод коррекции нарушений и предложить программу для профилактики нарушений в дальнейшем. 

Чем занимаются логопеды, виды речевых нарушений

Расстройства устной речи:

  • заикание; 
  • дисфония – снижение звучности речи; 
  • брадилалия – снижение скорости произнесения слов из-за трудности с расчленением звуков; 
  • тахилалия – патологическое ускорение произношения, сопровождающаяся повторением или пропуском некоторых слов; 
  • дислалия – нарушение произношения некоторых фонем; 
  • дизартрия – нарушение произношения из-за патологии иннервации речевого аппарата; 
  • ринолалия – «гнусавость», патология произношения, при которой звуки резонируют в носовой полости. 

Расстройства письменной речи:

  • дислексия – затруднение в обучении навыку чтения; 
  • дисграфия – затруднения в освоении написания звуков; 
  • алексия – невозможность овладения чтением; 
  • аграфия – утрата способности писать.
Очень часто нарушения речи, особенно письменной, сочетаются, а причиной их могут выступать органические поражения головного мозга, поэтому коррекция таких нарушений – сложный медико-педагогический процесс. 

Шире всего распространены нарушения речи у детей, по статистике, различные нарушения выявляются у 15-20% детей в возрасте до 5 лет. По мере взросления отмечается самопроизвольная коррекция этих нарушений даже без логопедической помощи. Стойкие нарушения сохраняются у 1% детей. У взрослых нарушения речи чаще всего возникают при поражении центральной нервной системы – после инсультов, черепно-мозговых травм, опухолей мозга, при травмах голосового аппарата. У пациентов с поражением ЦНС нарушения речи отмечаются в 70% случаев, чаще всего носят комбинированный характер. 

Когда обращаться к логопеду

При любых расстройствах речи следует обращаться к логопеду. Дети в возрасте 2-5 лет должны быть обследованы в обязательном порядке в профилактических целях на предмет наличия логопедической патологии. Чаще всего такое обследование проводится при прохождении медико-педагогической комиссии.

К логопеду следует обращаться пациентам перенесшим инсульт и черепно-мозговую травму в восстановительный период при явных признаках речевых нарушений. 

Разделы логопедии, связь с медицинскими дисциплинами

Выделяют дошкольную, школьную логопедию и логопедию взрослых и подростков. 

Самая тесная связь отмечается между логопедией и такими медицинскими специальностями как неврология, отоларингология, педиатрия и психиатрия. Обусловлено это тем, что в основе многих речевых нарушений лежит медицинская патологи. Для эффективной коррекции этих нарушений логопедические приемы должны сочетаться с медицинскими манипуляциями. 

Методы диагностики и коррекции нарушений речи

Нарушение речи может быть диагностировано при общении с пациентом, но вот выявить причину этой патологии помогают следующие способы диагностики:

  • фонография; 
  • спирометрия
  • назометрия; 
  • фонационно-аэродинамическое обследование; 
  • акустический анализ голоса и речи
  • рентгенография и ларингоскопия
  • методы визуализации фонационной деятельности голосовых связок и гортани: глоттоскопия, рентгеноскопия; 
  • электромиография, позволяющая получить информацию о состоянии иннервации голосового аппарата. 
Для коррекции нарушений используют методы практических, наглядных и творческих упражнений. При органической патологии выполняются операции на голосовом аппарате. 

Где найти логопеда?

Консультацию логопеда можно получить в детской поликлинике. Логопеды часто состоят в штате дошкольных образовательных учреждений. Коррекцией логопедических нарушений у взрослых логопеды занимаются на базе профильных отделений: нейрохирургических или отделений для больных с нарушением мозгового кровообращения. 

Учреждения, занимающиеся проблемами речи:

  1. «Центр патологии речи и нейрореабилитации» в Москве. 
  2. ГУ НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН (Москва). 
  3. Научно-исследовательский центр Биокибернетики Центр коррекции речи (Москва). 

Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке было успешно отправлено администратору сайта.
Спасибо, что Вы помогаете всем нам стать лучше!
OK
ВВЕРХ