Мой город: Москва

Бесплатный звонок
по всей России:
8 800 500-14-73

Пн - Пт: c 8-30 до 17-30

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите, пожалуйста, Ваш телефон и мы
перезвоним Вам в кратчайшее время
Позвоните мне

Неправильный формат номера телефона.

Заявка на обратный звонок принята.

Выберите свой город:

Выберите свой город:

 

ИЛИ
Войти через социальную сеть

ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ УСЛУГ

Связанные разделы услуг

Логопедия – педагогическая дисциплина, имеющая непосредственное отношение к медицине, в частности к педиатрии. Логопедия занимается изучением механизмов, симптомов и причин нарушений речи, а также коррекцией речевых нарушений.

Задачи логопедии

Основные задачи логопедии – разработка системы воспитания и обучения лиц с нарушением речи, а также предупреждение подобных расстройств. Для этого логопед должен изучить особенности речевой деятельности при различных патологических явлениях, разработать конкретный метод коррекции нарушений и предложить программу для профилактики нарушений в дальнейшем.

Чем занимаются логопеды, виды речевых нарушений

Расстройства устной речи:
- заикание;
- дисфония – снижение звучности речи;
- брадилалия – снижение скорости произнесения слов из-за трудности с расчленением звуков;
- тахилалия – патологическое ускорение произношения, сопровождающаяся повторением или пропуском некоторых слов;
- дислалия – нарушение произношения некоторых фонем;
- дизартрия – нарушение произношения из-за патологии иннервации речевого аппарата;
- ринолалия – «гнусавость», патология произношения, при которой звуки резонируют в носовой полости.

Расстройства письменной речи:
- дислексия – затруднение в обучении навыку чтения;
- дисграфия – затруднения в освоении написания звуков;
- алексия – невозможность овладения чтением;
- аграфия – утрата способности писать.
 
Очень часто нарушения речи, особенно письменной, сочетаются, а причиной их могут выступать органические поражения головного мозга, поэтому коррекция таких нарушений – сложный медико-педагогический процесс.
Шире всего распространены нарушения речи у детей, по статистике, различные нарушения выявляются у 15-20% детей в возрасте до 5 лет. По мере взросления отмечается самопроизвольная коррекция этих нарушений даже без логопедической помощи. Стойкие нарушения сохраняются у 1% детей. У взрослых нарушения речи чаще всего возникают при поражении центральной нервной системы – после инсультов, черепно-мозговых травм, опухолей мозга, при травмах голосового аппарата. У пациентов с поражением ЦНС нарушения речи отмечаются в 70% случаев, чаще всего носят комбинированный характер.

Когда обращаться к логопеду

При любых расстройствах речи следует обращаться к логопеду. Дети в возрасте 2-5 лет должны быть обследованы в обязательном порядке в профилактических целях на предмет наличия логопедической патологии. Чаще всего такое обследование проводится при прохождении медико-педагогической комиссии.
К логопеду следует обращаться пациентам перенесшим инсульт и черепно-мозговую травму в восстановительный период при явных признаках речевых нарушений.

Разделы логопедии, связь с медицинскими дисциплинами

Выделяют дошкольную, школьную логопедию и логопедию взрослых и подростков.
Самая тесная связь отмечается между логопедией и такими медицинскими специальностями как неврология, отоларингология, педиатрия и психиатрия. Обусловлено это тем, что в основе многих речевых нарушений лежит медицинская патологи. Для эффективной коррекции этих нарушений логопедические приемы должны сочетаться с медицинскими манипуляциями.

Методы диагностики и коррекции нарушений речи

Нарушение речи может быть диагностировано при общении с пациентом, но вот выявить причину этой патологии помогают следующие способы диагностики:
- фонография;
спирометрия;
- назометрия;
- фонационно-аэродинамическое обследование;
акустический анализ голоса и речи;
- рентгенография и ларингоскопия;
- методы визуализации фонационной деятельности голосовых связок и гортани: глоттоскопия, рентгеноскопия;
- электромиография, позволяющая получить информацию о состоянии иннервации голосового аппарата.
Для коррекции нарушений используют методы практических, наглядных и творческих упражнений. При органической патологии выполняются операции на голосовом аппарате.

Где найти логопеда?

Консультацию логопеда можно получить в детской поликлинике. Логопеды часто состоят в штате дошкольных образовательных учреждений. Коррекцией логопедических нарушений у взрослых логопеды занимаются на базе профильных отделений: нейрохирургических или отделений для больных с нарушением мозгового кровообращения.
Учреждения, занимающиеся проблемами речи:
1. «Центр патологии речи и нейрореабилитации» в Москве.
2. ГУ НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН (Москва).
3. Научно-исследовательский центр Биокибернетики Центр коррекции речи (Москва).

Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке было успешно отправлено администратору сайта.
Спасибо, что Вы помогаете всем нам стать лучше!
OK
ВВЕРХ