Как головной мозг реагирует на очки Google

Очки google.

Смарт очки – это специальное интегрированное устройство, которое создает параллельную реальность, предоставляя полную информацию об окружающих предметах. Такие очки перестали быть из области научной фантастики. Они постепенно входят в обиход, и даже использоваться в различных профессиях, в том числе и в медицине.

Гаджет имеет большие потенциальные возможности в повышении когнитивной функции при выполнении определенных задач. Но прежде чем смарт очки стали неотъемлемым элементом каждодневной жизни, необходимо изучить, как их монитор влияет на мозг при постоянном использовании.

Исследователи из Дрексельского университета разработали портативную систему, которая поможет решить эту проблему. Для измерения активности головного мозга использовался метод функциональной коротковолновой инфракрасной спектроскопии (fNIRS).

Функциональная коротковолновая инфракрасная спектроскопия используется во множестве областях - при изучении реакции авиадиспетчеров и операторов беспилотных аппаратов, процесса обучения студентов с ограниченными возможностями и даже реакцию людей на различную рекламу.

Один из участников исследования отмечает: «Новое направление называется нейроэргономика. Эта отрасль - комбинация когнитивной нейронауки с индивидуальными особенностями человека».

Система сенсоров и светодиодов располагается вокруг головы, подобно бандане. Светодиоды излучают коротковолновые световые волны инфракрасного спектра. Модули излучения располагаются на 16 областях головного мозга. Отраженный свет улавливаются специальными датчиками.

Ч асти мозга, которые задействованы в когнитивном процессе, лучше снабжаются кислородом. Усиленное кровоснабжение и позволяет регистрировать инфракрасная спектроскопия. Повышенная активность в лобных долях головного мозга свидетельствует о когнитивном процессе. Если психологическая реакция приобрела рутинный характер, то активность концентрируется в задних отделах мозга.

Новизна исследования заключалась в том, что впервые мозговая активность изучалась вне стен лаборатории. До этого подобные опыты проводились только в помещениях, а исследуемый имел ограниченный диапазон движения. Ученые создали портативный прибор, который можно носить и регистрировать данные во время перемещения.

В ходе исследования сравнивалась активность головного мозга у группы добровольцев при навигации по картам с использованием очков Google Glass и iPhone. Основная цель – измерение силы активности мозга и восприятие других элементов окружающей среды.

Было установлено, что пользователи Google Glass прилагали меньше умственных усилий при ориентировке на местности, чем с iPhone. В тоже время группа с Google Glass в большей мере пребывала в «когнитивном туннеле», то есть все внимание было сосредоточено на экране в очках, а другие аспекты действительности полностью игнорировались.

Руководитель проекта отмечает: «Мы смогли установить сильные и слабые стороны обеих гаджетов. И теперь на основе полученных данных мы сможем разработать новый дизайн и программное обеспечение для устранения недостатков. Открывается новые перспективы и для самого метода инфракрасной спектроскопии. Теперь исследование активность структур головного мозга возможно проводить в естественных условиях».

Результаты исследования опубликованы Frontiers in Human Neuroscience.
10.10.2016
2616
0

Добавить комментарий

Введите слово с картинки:
CAPTCHA


Комментарии

Комментариев нет.
Сообщение об ошибке
Сообщение об ошибке было успешно отправлено администратору сайта.
Спасибо, что Вы помогаете всем нам стать лучше!
OK
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Укажите, пожалуйста, Ваш телефон и мы перезвоним Вам в кратчайшее время
Позвоните мне

Неправильный формат номера телефона.

Заявка на обратный звонок принята.

ТЕЛЕФОНЫ ПОДДЕРЖКИ
ВВЕРХ
версия для слабовидящих

Уважаемый пользователь, приносим искренние извинения, но версия для слабовидящих временно недоступна по техническим причинам.

Закрыть